Обучение детей с особыми образовательными потребностями

 

Образование детей с особыми образовательными потребностями является одной из главных задач. 

Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал ,приносить пользу обществу и стать его членом. 

В основе инклюзивного образования лежат идеи равного отношения ко всем людям, создаются особые условия для детей ,имеющих особые образовательные потребности. 
К детям с особенностями психофизического развития относят детей: 

 -с интеллектуальной недостаточностью, 

 -нарушением слуха, -нарушением зрения, - 

тяжелыми речевыми нарушениями, 

-нарушениями опорно-двигательного аппарата. 

-трудностями в обучении 

-,расстройствами аутического спектра -тяжелыми или множественными нарушениями

Почему так важно обеспечить детям с особенностями в развитии доступ к специальному, особым способом построенному, организованному образованию.

Дело в том, что ребенок с особенностями в развитии-это ребенок у которого наряду с общими для всех детей образовательными потребностями, есть особые образовательные потребности ,удовлетворить которые можно только в условиях специального обучения. Они нуждаются в комплексной реабилитации: Сочетающей :медицинскую, психолого-педагогическую, социальную(причем помощь индивидуализированную. В чем же нуждается такой ребенок в процессе образования. 

Он нуждается в том чтобы:

 -первичное нарушение в развитии было выявлено, как можно раньше -специальное обучение началось сразу же после первичной диагностики 

-в содержание обучения были введены специальные разделы, направленные на решения задач развития ребенка 

-строились «обходные пути» обучения, использовались специфические средства и методы ,которые не применяются в традиционном образовании 

- пространственная и временная организация образовательной среды соответствовала возможностям ребенка. 

 - все окружающие взрослые были подготовлены и реально участвовали в решении особых образовательных задач и за пределами образовательного учреждения и их действия были скоординированы. 

Удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка это одно из базовых условий его психического и физического развития.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ

Формирование правильной речи у детей с ТНР в условиях усвоения слоговой структуры слова

Развитие коммуникации через игру у учащихся с ОПФР