Учитель дефектолог Елизавета Александровна Дьяченко
Дидактические игры как средство коррекции ребёнка с ОПФР
Что же такое дидактическая игра
Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной.
В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.
Дидактические игры позволяют:
- проводить занятия в нетрадиционной форме;
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
- организовывать процесс обучения в форме состязания;
- облегчать решение учебной задачи;
- вовлекать всех учащихся в учебный процесс;
- практически закреплять полученные знания.
Дидактическая игра "Математические крышечки"
- развивающие, так как они направлены на развитие личности ребенка;
- коллективные, так как они привлекают детей тем, что при коллективной работе чаще возникает «ситуация успеха», которая необходима детям дошкольного возраста;
- индивидуальные, так как они помогут детям проявить себя, а педагогу – диагностировать уровень знаний воспитанников, уровень их развития;
- подвижные, так как детей в большей степени подвержены быстрой утомляемости и им необходима «разрядка»;
- игры-загадки, так как разгадывание загадок развивает способность к анализу обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.
Классификация дидактических игр
В классификации, основанием которой является содержание обучения и воспитания можно представить следующие типы игр:
- игры по сенсорному воспитанию;
- словесные игры;
- игры по ознакомлению с природой;
- по формированию математических представлений и др.
- словесные игры;
- псевдосюжетные игры.
Комментарии
Отправить комментарий