Учитель дефектолог Елизавета Александровна Дьяченко






Дидактические игры как средство коррекции ребёнка с ОПФР








Что же такое дидактическая игра

Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной.

В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.


Дидактические игры позволяют:

- проводить занятия в нетрадиционной форме;

- развивать коммуникативные навыки учащихся;

- организовывать процесс обучения в форме состязания;

- облегчать решение учебной задачи;

- вовлекать всех учащихся в учебный процесс;

- практически закреплять полученные знания.



Дидактическая игра "Математические крышечки"

 


На занятиях в чаще всего используются следующие виды дидактических игр:

- развивающие, так как они направлены на развитие личности ребенка;

- коллективные, так как они привлекают детей тем, что при коллективной работе чаще возникает «ситуация успеха», которая необходима детям дошкольного возраста;

- индивидуальные, так как они помогут детям проявить себя, а педагогу – диагностировать уровень знаний воспитанников, уровень их развития;

- подвижные, так как детей в большей степени подвержены быстрой утомляемости и им необходима «разрядка»;

- игры-загадки, так как разгадывание загадок развивает способность к анализу обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.



Классификация дидактических игр

В классификации, основанием которой является содержание обучения и воспитания можно представить следующие типы игр:

- игры по сенсорному воспитанию;

- словесные игры;

- игры по ознакомлению с природой;

- по формированию математических представлений и др.

- словесные игры;

- псевдосюжетные игры.




Математическая игра "яблоки и яблоня"

Цель:формирование математических представлений(счет,количество,состав числа)

lЗадачи:

учить решать примеры на сложение;
учить соотносить количество предметов с числом;
закреплять состав числа из двух меньших;
развитие мелкой моторики;
развитие творческих способностей;

Игру использовала в индивидуальной работе с учеником;





 В ходе упражнения, нам понадобятся :пластилин ,картон, палочки;






                                 ход игры


Подготавливаем необходимые принадлежности; ученик лепит из пластилина ствол, яблоки (разных цветов) и листья;
из палочек выкладывает ветки; размещает поделку на основу(картон)

При завершении работы с поделкой;
Составляем задачу;

Задача ;на дереве росло 6 красных и 8 желтых яблок, сколько всего росло яблок на дереве?

Задача 2; Всего на дереве 6 красных и 8 желтых яблок; сорвали 3 красных и 4 желтых яблока; сколько всего яблок осталось на яблоне?

Решаем примеры на сложение и вычитание; пишем ответ;

Рефлексия;
Эмоциональный настрой;
Что нового узнал на уроке?
Какие примеры мы решали?









Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ

Формирование правильной речи у детей с ТНР в условиях усвоения слоговой структуры слова

Развитие коммуникации через игру у учащихся с ОПФР