Информационная кампания "Дети с синдромом Дауна"
В числе хромосомных патологий особое место занимает синдром Дауна – одно из наиболее распространенных генетических нарушений у новорожденных.
Его основная причина – случайная генетическая мутация, вследствие которой в 21 паре хромосом появляется третья лишняя хромосома. Частота явления – приблизительно 1 случай на 600-800 малышей. Случайная мутация накладывает свой отпечаток на внешность ребенка уже на этапе внутриутробного развития.
6 важных факта о синдроме Дауна
1. У обычных людей 46 хромосом, а у человека с синдромом Дауна их 47.
Как такое может быть? Люди с этой патологией рождаются с дополнительной копией 21-й хромосомы.
2. Синдром Дауна не является болезнью. Это генетическое нарушение возникает в результате влияния дополнительной хромосомы.
3. Нет “легкой” или “тяжелой” степени синдрома Дауна. У людей либо есть эта патология, либо нет.
4. Ребенок с синдромом Дауна проходит через те же стадии развития, что и обычные дети. Единственное различие заключается в том, что ему требуется больше времени для прохождения очередного этапа.
5. Люди с синдромом Дауна имеют когнитивные нарушения, но это не влияет на их таланты и способности. При определенных условиях такие люди вполне способны жить самостоятельной жизнью.
6. Люди, имеющие синдром Дауна, ежедневно сталкиваются с множеством проблем. Одна из них — низкий мышечный
тонус, который затрагивает все, включая двигательные навыки и речь. Различные виды терапии могут значительно улучшить их состояние.
Рекомендации родителям,воспитывающим ребенка с синдромом Дауна
1)В Общении с ребенком следует использовать «контактные» позы.
2)Постоянная двигательная ,тактильная и вестибулярная стимуляция:
поглажевание, похлопывание,
покачивания, нежные объятия.
3)Правильный подбор игрушек и их место расположение.
Игрушки должны быть привлекательны для ребенка.
4)Во время игры с ребенком
Необходимо регулировать темп своих действий,все свои действия производить медленно ,делать паузы.
5)Необходимо уделить особое внимание крупной моторике.
6)Структурирорование пространства и создание режима дня помогает ребенку ориентироваться в происходящем.
7)Обеспечьте общение со сверстниками.
8)Обратитесь к специалисту.
Комментарии
Отправить комментарий