Информационная кампания "Дети с синдромом Дауна"

   В числе хромосомных патологий особое место занимает синдром Дауна – одно из наиболее распространенных генетических нарушений у новорожденных. 
 Его основная причина – случайная генетическая мутация, вследствие которой в 21 паре хромосом появляется третья лишняя хромосома. Частота явления – приблизительно 1 случай на 600-800 малышей. Случайная мутация накладывает свой отпечаток на внешность ребенка уже на этапе внутриутробного развития.

6 важных факта о синдроме Дауна

1. У обычных людей 46 хромосом, а у человека с синдромом Дауна их 47. 
  Как такое может быть? Люди с этой патологией рождаются с дополнительной копией 21-й хромосомы. 
2. Синдром Дауна не является болезнью. Это генетическое нарушение возникает в результате влияния дополнительной хромосомы. 
3. Нет “легкой” или “тяжелой” степени синдрома Дауна. У людей либо есть эта патология, либо нет. 4. Ребенок с синдромом Дауна проходит через те же стадии развития, что и обычные дети. Единственное различие заключается в том, что ему требуется больше времени для прохождения очередного этапа. 
5. Люди с синдромом Дауна имеют когнитивные нарушения, но это не влияет на их таланты и способности. При определенных условиях такие люди вполне способны жить самостоятельной жизнью. 
6. Люди, имеющие синдром Дауна, ежедневно сталкиваются с множеством проблем. Одна из них — низкий мышечный тонус, который затрагивает все, включая двигательные навыки и речь. Различные виды терапии могут значительно улучшить их состояние. 


Рекомендации родителям,воспитывающим ребенка с синдромом Дауна
 
 1)В Общении с ребенком следует использовать «контактные» позы. 
2)Постоянная двигательная ,тактильная и вестибулярная стимуляция: поглажевание, похлопывание, покачивания, нежные объятия. 
3)Правильный подбор игрушек и их место расположение. Игрушки должны быть привлекательны для ребенка. 
4)Во время игры с ребенком Необходимо регулировать темп своих действий,все свои действия производить медленно ,делать паузы. 
5)Необходимо уделить особое внимание крупной моторике.
 6)Структурирорование пространства и создание режима дня помогает ребенку ориентироваться в происходящем. 
7)Обеспечьте общение со сверстниками. 
8)Обратитесь к специалисту.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ

Формирование правильной речи у детей с ТНР в условиях усвоения слоговой структуры слова

Развитие коммуникации через игру у учащихся с ОПФР