Развитие коммуникации через игру у учащихся с ОПФР
Основные принципы развивающих игр направленные на развитие коммуникативных навыков-это совмещение элементов игры и учения; переход от игры к учебно-познавательной деятельности
Постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребенка
Формирование вербального и невербального общения игровой деятельности
Одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков у детей с ОПФР является игра. Во время игровой деятельности дети взаимодействуют с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми, развивается их речь, увеличивается объем словаря, развивается грамматический строй речи.
Игры на развитие коммуникативных навыков
Игра на обогощение словарного запаса:
Игра :"мебельный магазин"
Педагог предлагает детям поиграть.Ребенку предлагается приобрести мебель в магазине.
Для этого ему нужно выбрать из предложенных картинок одну и описать изображенный на ней предмет так, чтобы продавец- второй ученик смог понять, что желает купить первый ученик.
Например я хочу купить мебель."Он сделан из дерева, имеет красноватый
оттенок, в него встроено большое зеркало.
Творческая игра "страна Вежливости"
Педагог предлагает детям отправить в страну Вежливости. Детям нужно вспомнить вежливые слова.Далее педагог читает стих "Здравствуйте",дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.
Игры-ситуации:
Педагог предлагает разыграть ряд ситуации;
1)две девочки поссорились, помири их.
2)Тебе очень хочется поиграть в туже игрушку ,что и у одного из ребят из твоей группы - попроси его.
3)Ты очень обидел своего друга ,попробуй попросить у него прощения, помирись с ним.
4) Ребенок плачет, успокой его.
5)У тебя не получается завязать шнурок на ботинке, попроси товарища помочь тебе.
Комментарии
Отправить комментарий